Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих

Отчет о результатах деятельности ОУ за 2016-2017 учебный год

1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Полное наименование учреждения

Кировское областное государственное общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом-школа с. Великорецкое Юрьянского района»

 

Тип учреждения

Образовательное учреждение

Вид учреждения

Образовательное учреждение для детей-сирот

Организационно-правовая форма

Бюджетное учреждение

Учредитель

Министерство образования Кировской области

Год основания

1995 год

Юридический адрес

613636 Кировская область Юрьянский район с. Великорецкое ул. Центральная, д. 15

Телефон

8 (83366) 6 – 21 - 40

Факс

8 (83366) 6 – 21 - 61

E-mail

welikordd@mail.ru

Адрес сайта в Интернете

http://www.velikordd.ru/

Фамилия, имя, отчество руководителя

Чернышев Георгий Валентинович

Свидетельство о регистрации

1024301274942

Лицензия

Приказ департамента образования от 15.03.2012 года №5 - 506

Свидетельство об аккредитации

№1515 от 03 мая 2012 года

Структура общеобразовательного учреждения

Начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) общее образование

Структура управления

Совет школы, педагогический совет

Формы ученического самоуправления

Совет старшеклассников

Формы государственно-общественного управления

Попечительский совет

 

2. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

      Обучение в учреждении осуществляется на основе общеобразовательных программ, рекомендованных Министерством образования РФ, адаптированных на основе базисного учебного плана. Учебный план направлен на решение следующих задач:

- обеспечение базового образования;

- развитие адаптивной образовательной среды;

-развитие познавательных интересов и личностного самоопределения учащихся;

-  создание профильного образования учащихся 10-11 классов.

Учебный план  создаёт условия для выбора учащимися курсов по выбору из часов школьного компонента с целью развития познавательных интересов и личностного самоопределения и обеспечивает базовую подготовку учащихся по следующим областям знаний:

- филология

- математика

- естествознание

- обществознание

- физическая культура

- искусство

- технология

В целях сохранения единого общеобразовательного пространства и единых требований к уровню подготовки выпускников каждая образовательная область представлена предметами федерального и регионального компонентов:

Филология

обучение грамоте, письмо, русский язык, литература, литературное чтение, иностранный язык

Математика

математика, информатика

Естествознание

 окружающий мир, физика, химия, природоведение, ОБЖ, биология, география

Физическая культура

физическая культура.

Обществознание

обществознание, экономическая география, история

Искусство

музыка, изобразительное искусство, МХК

Технология

трудовое обучение

 

Организация кружков, секций.

Направление

Количество объединений

Процент охвата учащихся, %

1

Интеллектуально-познавательное

8

37

2

Духовно-нравственное

3

18

3

Спортивно-оздоровительное

10

100

4

Художественного творчества

6

49

5

Краеведческое

1

15

6

Социальное

3

18

7

Техническое

2

38

 

 

3. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Режим работы  образовательного учреждения:

Период обучения

11 лет:

   начальная ступень – 4 года

основная ступень   – 5 лет

средняя ступень     – 2 года

Режим функционирования

Односменный,

6-дневная рабочая неделя,

5-дневная рабочая неделя для учащихся 1 класса

Форма образования

Очная

Объем максимальной недельной нагрузки

1 – 4 класс – 20 – 25 часов

5 – 9 класс – 31 – 36 часов

10 – 11 класс – 37 часов

Возраст принимаемых в учреждение граждан

6, 5 лет (младше по возрасту на основании медицинских показаний и заявления родителей)

Профильное обучение

10 – 11 класс математика, физика

 

Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса.

Школьные помещения расположены в учебном корпусе образовательного учреждения. Это типовое двухэтажное здание 2010 года постройки с прилегающей к нему территорией.  Территория озеленена: посажена аллея из кленов, разбиты клумбы. Также на пришкольной территории имеются: стадион, 2 спортивные площадки, волейбольная площадка, хоккейная коробка, игровая площадка, теплица, овощехранилище. Для осуществления образовательного процесса в учебном корпусе имеется следующая материально-техническая база: 17 учебных кабинетов, спортивный зал, актовый зал, компьютерный класс, швейная мастерская, две мастерских на 18  мест, библиотека с библиотечным фондом примерно в 14 тысяч экземпляров, современный пищеблок на 36 посадочных мест, лицензированный медицинский кабинет. Для освоения участниками образовательного процесса новых информационных технологий  имеется 27 современных компьютеров, подключенных к сети интернет. Питание приходящих учащихся  организовано сотрудниками пищеблока, предусмотренными в штатном расписании ОУ. Медицинское обслуживание обучающихся организовано медицинским  персоналом учреждения. 

Также образовательное учреждение располагает учебно-опытным участком площадью 17000 м2.

В учреждении имеется автоматическая проводная пожарная сигнализация,  дымовые извещатели, охранная сигнализация, пожарные краны и рукава, 28 огнетушителей, видеонаблюдение территории и помещений ОУ, имеются все виды благоустройства.

В летний период (июнь) на базе ОУ работает лагерь труда и отдыха для детей с 5 класса и интеллектуальная площадка для успешно обучающихся детей для учащихся начальной школы. В период летнего лагеря организованно питание приходящих обучающихся в школьной столовой.

4. КАДРОВЫЙ СОСТАВ.

Сведения о руководителе учреждения

Ф.И.О.

Должность

Образование

Специальность

Стаж

Награды

Чернышев Георгий Валентинович

Директор

Высшее

Учитель физики

40

«Отличник просвещения»,

Медаль «За заслуги  перед Отечеством»,

Орден  Почета.

 

  Сведения о педагогических кадрах.

Всего учителей в учреждении

Имеют высшее образование

Имеют среднее специальное образование

Стаж работы

Категория

12

9

3

От 1 до 3 лет – 1

От 3 до 5 лет – 2

До 10 лет – 0

До 15 лет – 0

До 25 лет – 3

Свыше 25 лет -6

Первая категория – 1.

Соответствие занимаемой должности – 12 чел.

 

 

 

5. РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

Анализ состояния качества знаний, умений и навыков учащихся.

Итоги успеваемости по ступеням обучения за 2016-17 учебный год (в сравнении с прошлым учебным годом).

 

 

 

 

2015-2016 учебный год

2016-2017 учебный год

Количество учащихся

%

Количество

учащихся

%

Всего аттестовано

62

100

67

100

Окончили на «4» и «5».

В том числе:

39

63

38

60

Начальное звено

10

91

10

83

Среднее звено

22

52

22

52

Старшее звено

6

67

6

67

Окончили с одной «3»

0

0

0

0

Не успевает

0

0

0

0

 

Результаты переводных экзаменов и итоговых контрольных работ

Класс

Учитель

Русский язык

Учитель

Математика

«5»

«4»

«3»

«2»

«5»

«4»

«3»

«2»

2

Бабинцева О.А.

0

4

1

0

Бабинцева О.А.

0

5

0

1

3

Кряжевских И.В.

 

1

 

 

Кряжевских И.В.

 

1

 

 

4

Бабинцева О.А.

2

3

 

 

Бабинцева О.А.

3

2

 

 

5

Костяева Л.А.

2

1

 

 

Ендальцева С.Г.

2

1

 

 

6

Костяева Л.А.

2

4

1

 

Ендальцева С.Г.

2

4

0

1

7

Костяева Л.А.

0

2

4

0

Хомякова Л.А.

1

1

0

4

8

Костяева Л.А.

 

6

1

 

Хомякова Л.А.

1

4

0

3

10

Береснева Е.А.

 

 

 

 

Хомякова Л.А.

2

2

0

0

 

Класс

Учитель

Предмет

Оценка

«5»

«4»

«3»

«2»

7

Новосёлова Г. Ф.

География

0

3

4

0

8

Костяева Л.А.

Русский язык

2

1

4

0

10

Аузина М.А.

(1 человека.)

Биология

 

 

1

 

10

Суставова М.С.

(2 человека)

обществознание

0

2

0

0

 

Анализ работы образовательного учреждения по подготовке выпускников к государственной итоговой аттестации.

 Согласно закону «Об образовании в РФ» освоение общеобразовательных программ основного общего образования завершается обязательной аттестацией выпускников. От того, какие результаты будут получены, во многом зависит от предварительной подготовки школы к этому напряженному и ответственному периоду.

В связи с этим в начале учебного года был  разработан план подготовки к государственной (итоговой) аттестации, который утвержден на педагогическом совете:

 

1.Уточнение и   согласование перечня общеобразовательных  предметов,  выносимых для сдачи экзаменов на государственной (итоговой) аттестации.

ноябрь

зам. директора по УР

2.Проведение педагогического совещания по вопросам подготовки и проведения экзаменов  в форме ГИА и ЕГЭ.

февраль

директор,

 зам. директора по УР

3.Информирование родителей и учащихся о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации.

 

ноябрь-декабрь

директор,

зам. директора по УР, классные руководители

4.Разработка нормативных документов по подготовке и    проведению государственной (итоговой) аттестации.

март, апрель

 

 

директор,

зам. директора по УР

5.Подача информации о педагогических кадрах в управление образования.

 март, апрель

 

директор,

зам. директора по УР

6.Подача информации о выпускниках в управление образования

 март, апрель

 

директор,

 зам. директора по УР

7.Проведение разъяснительной работы о целях и технологии проведения экзаменов в форме ГИА  и ЕГЭ (с классными руководителями, выпускниками и родителями).

 ноябрь -март

директор,

зам. директора по УР

8.Организация  и проведение дополнительных занятий с выпускниками 9, 11 классов  по всем выбранным учебным  предметам.

с  сентября – по май

зам. директора по УР,

классные руководители

9.Разработать  рекомендации учителям и ученикам по психологической подготовке к государственной (итоговой) аттестации.

январь -февраль

Зам. по ВР,

классные руководители

10. Подготовка стенда «Внимание экзамены!»

 апрель

зам. директора по ВР

11. Проведение пробных экзаменов.

 Январь, февраль, март, апрель

зам. директора по УР,

учителя -

предметники

12. Обеспечение учащихся инструктивными материалами.

февраль

зам. директора по УР,

классные руководители

12. Организация и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников школы в форме ГИА.

май-июнь

директор,

зам. директора по УР

13.Обработка данных ГИА.

июнь

зам. директора по УР, учителя-предметники

  1. Формирование   отчета.

июнь

зам. директора по УР.

 

Согласно плану велась следующая работа: организационные вопросы, работа с педагогическим коллективом, работа с родителями, с учащимися. Выполнение плана подготовки к итоговой аттестации рассматривались на совещаниях при директоре. В течение года в системе осуществлялся контроль за качество обученности  учащихся 9, 11 классов. Контрольные работы проводились в форме тестов с учетом уровней. Итоги пробных работ рассмотрены на заседаниях ШМО, на совещаниях при директоре.

 

Анализ результатов итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов.

На конец 2016-2017 учебного года в 9 классе обучалось 15 человек. Двое учащихся (Иванов Павел и Иванов Григорий) были зачислены в школу для прохождения государственной итоговой аттестации за курс основного общего образования путем перевода из ГБОУ СОШ № 277 Кировского района Санкт-Петербурга. Все учащиеся были допущены к итоговой аттестации. Обязательные экзамены - математика, русский язык. Предметы по выбору учащихся – география, биология, химия, обществознание, история. Средний балл по каждому из предметов.

 

Обществознание – 4 (25 баллов)

Математика – 4 (21 балл)

Русский язык – 4 (33 балла)

Химия – 4 (25 баллов)

Биология – 4 (38 баллов)

География – 4 (24 балла)

Учащиеся с итоговой аттестацией и по математике и по русскому языку справились хорошо. Все подтвердили свои годовые оценки, а некоторые получили экзаменационную оценку выше годовой.

Анализ ЕГЭ 11 класс (5 человек).

№ п/п

Предмет

Учитель

Всего учащихся

Работу выполняли

Средний балл

1

Русский язык

Береснева Е.А.

5

5

65

2

Математика (профиль)

Чернышева П.Н.

5

4

55,5

3

Математика (база)

Чернышева П.Н.

5

5

4,8

4

Обществознание

Суставова М.С.

5

3

43

 

 

6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Выводы по результатам анализа работы ОУ:

  1. Учебный план ОУ на 2016 – 2017 учебный год выполнен в полном объеме.
  2.  Учебные программы по всем учебным предметам выполнены в полном объеме.
  3. С переводными экзаменами и итоговыми контрольными работами учащиеся 1 – 8, 10 классов справились удовлетворительно; все подтвердили свои годовые оценки.
  4. Методическая работа в образовательном учреждении проводилась согласно плану. Внутришкольный контроль соответствовал задачам, поставленным перед педагогическим коллективом в начале учебного года.
  5. Воспитательная работа проводилась в течение года по всем направлениям согласно плану. Охват кружковой и внеурочной деятельностью составляет 100%.
  6. Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса соответствует государственным образовательным стандартам и требованиям СанПин.

8. Работа образовательного учреждения была направлена на  повышение качества знаний, на формирование у учащихся здорового и безопасного образа жизни, на адаптацию и социализацию детей и подростков в новых экономических условиях, на осознанное самоопределение  в отношении будущей профессии.

Перспективы и планы на 2017– 2018 учебный год

Цельсоздание максимально эффективных условий для получения каждым ребенком доступного качественного образования, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, обеспечения готовности выпускников к дальнейшему продолжению образования, осознанности профессионального выбора, всестороннего развития нравственных основ личности.  

Задачи:

1.Повышение качества образования и общей культуры обучающихся.

  • совершенствование системы управления качеством образования;
  • совершенствование форм  мониторинга качества образования в школе;
  • совершенствование содержания и технологий образования, развитие технологической культуры педагогов;
  • совершенствование  системы работы с одаренными детьми;
  • формирование здоровьесберегающей образовательной среды.

 2. Управление достижением высоких конечных результатов работы ОУ.

  • Совершенствование системы стимулирования педагогов и работников других категорий с целью обновления и развития методик и технологий, способствующих повышению качества образования в школе.
  • Совершенствование аналитической функции управления ОУ.
  • Создание материально-технической базы для дальнейшей информатизации образовательного процесса.
  • Организация межведомственного взаимодействия систем общего и дополнительного образования с привлечением органов государственной власти, осуществляющих управление в  сферах образования молодежной политики и спорта, охраны здоровья и социальной политики, учреждений культуры и спорта.
  • Развитие системы подготовки повышения квалификации и переподготовки педагогических и управленческих работников системы общего и дополнительного образования для реализации мероприятий по формированию воспитательной компоненты.
  • Организация и проведение серии семинаров по профилактике правонарушений несовершеннолетних.
  • Проведение мониторинга эффективности реализации комплекса мер по развитию воспитательной компоненты в образовательном учреждении.
  •  

Направления:

  1. Целенаправленное взаимодействие образовательного учреждения с различными социальными институтами, организациями.
  2. Поиск новых эффективных форм работы с молодежью.
  3. Расширение перечня программ дополнительного образования, программ внеурочной деятельности.
  4. Развитие массового детского спорта, введение комплекса ГТО.
  5. Развитие детского движения, активизация деятельности детских общественных организаций, особенно при проведении социально-значимых акций.