Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих

План работы школы на 2016-2017 год

План

работы КОГОБУ для детей-сирот

«Детский дом-школа

с. Великорецкое Юрьянского района»

 на 2016 – 2017 учебный год

 

  1. Краткая информационная справка

 

 

Полное наименование учреждения

Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом-школа с. Великорецкое Юрьянского района»

 

Тип учреждения

Образовательное учреждение

Вид учреждения

Образовательное учреждение для детей-сирот

Год основания

1995 год

Юридический адрес

613636 Кировская область Юрьянский район с. Великорецкое ул. Центральная д. 15

Телефон

8 (83366) 6 – 21 - 40

Факс

8 (83366) 6 – 21 - 61

E-mail

welikordd@mail.ru

Адрес сайта в Интернете

http://www.velikordd.ru/

Фамилия, имя, отчество руководителя

Чернышев Георгий Валентинович

Свидетельство о регистрации

1024301274942

Лицензия

Приказ департамента образования от 15.03.2012 года №5 - 506

Свидетельство об аккредитации

№1515 от 03 мая 2012 года

Структура общеобразовательного учреждения

Начальное общее образование, основное общее образование, среднее(полное) общее образование

Структура управления

Совет школы, педагогический совет

Формы государственно-общественного управления

Попечительский совет

 

 

Особенности образовательного процесса

Обучение в учреждении осуществляется на основе общеобразовательных программ, рекомендованных Министерством образования РФ, адаптированных на основе базисного учебного плана. Учебный план направлен на решение следующих задач:

- обеспечение базового образования;

- развитие адаптивной образовательной среды;

- развитие познавательных интересов и личностного самоопределения         учащихся;

-  на создание профильного образования учащихся 10-11 классов.

Учебный план  создаёт условия для выбора учащимися курсов по выбору из часов школьного компонента с целью развития познавательных интересов и личностного самоопределения и обеспечивает базовую подготовку учащихся по следующим областям знаний:

- филология

- математика

- естествознание

- обществознание

- физическая культура

- искусство

- технология

В целях сохранения единого общеобразовательного пространства и единых требований к уровню подготовки выпускников каждая образовательная область представлена предметами федерального и регионального компонентов:

Филология:                          обучение грамоте, письмо, русский язык, литература, литературное чтение, иностранный язык.

Математика:                                               математика, информатика

Естествознание:                                         окружающий мир, физика, химия, природоведение, ОБЖ, биология, география.

Обществознание:                                       обществознание, экономическая география, история.

Физическая культура:                  физическая культура.

Искусство:                                                   музыка, изобразительное искусство, МХК.

Технология:                                                трудовое обучение.

 

Режим работы ОУ

 

Период обучения

11 лет:    начальная ступень – 4 года

                основная ступень   – 5 лет 

                средняя ступень     – 2 года

Режим функционирования

Односменный,

 6-дневная рабочая неделя,

5-дневная рабочая неделя для учащихся 1 класса

Форма образования

Очная

Объем максимальной недельной нагрузки

1 – 4 класс – 20 – 25 часов

5 – 9 класс – 31 – 36 часов

10 – 11 класс – 37 часов

Возраст принимаемых в учреждение граждан

6, 5 лет (младше по возрасту на основании медицинских показаний и заявления родителей)

Профильное обучение

10 – 11 класс математика, физика

 

Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса

  Школьные помещения расположены в учебном корпусе образовательного учреждения. Это типовое двухэтажное здание 2010 года постройки с прилегающей к нему территорией.  Территория озеленена: посажена аллея из кленов, разбиты клумбы. Также на пришкольной территории имеются: стадион, 2 спортивных площадки, волейбольная площадка, хоккейная коробка, игровая площадка, теплица, овощехранилище. Для осуществления образовательного процесса в учебном корпусе имеется следующая материально-техническая база: 17 учебных кабинетов, спортивный зал, актовый зал, компьютерный класс, швейная мастерская, две мастерских на 18  мест, библиотека с библиотечным фондом примерно в 14 тысяч экземпляров, современный пищеблок на 36 посадочных мест, лицензированный медицинский кабинет. Для освоения участниками образовательного процесса новых информационных технологий имеется 27 современных компьютеров, подключенных к сети интернет. Питание приходящих учащихся  организовано сотрудниками пищеблока, предусмотренными в штатном расписании ОУ. Медицинское обслуживание обучающихся организовано медицинским  персоналом учреждения. 

    Также образовательное учреждение располагает учебно-опытным участком площадью 17000 м2.

    В учреждении имеется автоматическая проводная пожарная сигнализация,  дымовые извещатели, охранная сигнализация, пожарные краны и рукава, 28 огнетушителей, видеонаблюдение территории и помещений ОУ, имеются все виды благоустройства.

   В летний период (июнь) на базе ОУ работает лагерь труда и отдыха для детей с 5 класса и интеллектуальная площадка для успешно обучающихся детей для учащихся начальной школы. В период летнего лагеря организованно питание приходящих обучающихся в школьной столовой.

Кадровый состав:

Сведения о руководителе учреждения:

Ф.И.О.

Должность

Образование

Специальность

Стаж

Награды

Чернышев

Георгий

Валентинович

директор

высшее

Учитель

физики

40

«Отл.просвещ»

Медаль «За заслуги перед Отеч»,

 Орден Почета

 

  Сведения о педагогических кадрах

Всего учителей в учреждении      - 14

 

Имеют высшее образование        -  12

Среднее специальное                    -  3

 

 

Стаж работы: 

      От 1 до 3 лет                              - 2

      От 3 до 5 лет                             -  1

      До 10 лет                                   -  1

      До 15 лет                                   -  0

      До 25 лет                                   -  4

 Свыше 25 лет                            - 7

 

 

 

 


 

 

 

  1. Анализ работы учреждения за 2015 – 2016 учебный год

 

  1. Анализ учебно–методической работы ОУ.

     В образовательном учреждении обучаются приходящие дети, дети-сироты, родители которых умерли; социальные сироты, родители которых лишены родительских прав.

    Обучение ведется на трех уровнях: общеобразовательном, профильном и по учебным программам, адаптированным к контингенту воспитанников с задержкой психического развития.

    В работе с учащимися образовательное учреждение руководствуется Законом «Об образовании», Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями управления образования, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Стратегической целью деятельности педагогического коллектива является создание в образовательном учреждении среды, максимально способствующей умственному, психическому, физическому и нравственному развитию детей и подростков, обеспечивающей  социальную адаптацию, профессиональную подготовку и профориентацию детей, а также формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе,Родине, семье, формирование здорового образа жизни.  

    В прошедшем учебном году образовательный процесс осуществлялся в соответствии с  учебным планом, образовательными программами и планом работы учреждения, направленным на реализацию учебно-методической проблемы: сохранение 100 % - ой успеваемости и повышение качества знаний. Данная проблема решалась через повышение компетентности учителя в вопросах воспитания и обучения школьников путем внедрения в образовательное пространство школы современных программ, методик и форм работы.  

        Учебный план на 2015-16 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана и сохранял в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Компонент образовательного учреждения включает такие предметы, как русский язык, математика, логика, технология с целью углубления знаний учащихся.

   Образовательная программа и учебный план предусматривают обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей   является включение каждого ребенка на каждом учебном занятий в деятельность с учетом его способностей и возможностей.

   Педагогический коллектив располагает отлаженной системой дифференцированного подхода к ученикам, что в психологически комфортной для них обстановке обеспечивает высокий уровень общего образования и воспитания.       

   Все учителя по основным предметам имеют высшее профессиональное образование. Образовательное учреждение в течение многих лет учит не только обычных детей, но и тех, кто нуждается в компенсирующем обучении, помогает развивать способность одаренных школьников. По-прежнему идет подготовка будущих первоклассников. В текущем учебном году на подготовку ходили четверо шестилеток.

   В истекшем учебном году школа работала в односменном режиме 34 учебных недели. В образовательном учреждении обучалось 62 ученика. 11 классов-комплектов, 16 учителей-предметников. Из числа учителей 1 имеет высшую категорию, 1 – первую, 12 - соответствие занимаемой должности.  В июне 2014 года для учителей и воспитателей ОУ педагогами КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области» были проведены выездные курсы повышения квалификации по теме «Психолого-педагогические основы коррекционно-развивающего обучения в условиях реализации ФГОС». Т.о,   курсовую подготовку по ФГОС в истекшем учебном году прошли все педагоги.

   Учебный план выполнен, учебные программы освоены в полном объеме.

   Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связывающих в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы в школе значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приёмы и формы обучения. Основными направлениями методической работы в 2015 – 2016 учебном году были:

1.Повышение роли учителя в формировании ключевых компетенций     обучающихся;

2. Совершенствование традиционного обучения и внедрение в образовательный  процесс  новых технологий, методов и форм работы:  участие в олимпиадах, конкурсах различного уровня.

3. Совершенствование системы  воспитания здорового образа жизни, системыздоровье сберегающих технологий обучения и формирование у обучающихся целостного отношения к своему здоровью.

   При планировании методической работы педагогический коллектив использует следующие формы работы:

  • тематические педагогические советы;
  • школьные методические объединения;
  • организация и контроль курсовой подготовки учителей; аттестация.

 

     Одной из форм методической работы в образовательном учреждении остается педагогический совет. В течение учебного года были проведены тематические педсоветы:

       -  Организация здоровьесберегающей среды в ОУ

      -  Социально-педагогическая деятельность ОУ по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними. Работа с детьми группы «риска»

      - Комплексная оценка деятельности педагогического коллектива по физическому воспитанию обучающихся.

мероприятия в разрезе данной теме.

Образовательные программы школы и учебные планы предусматривали выполнение государственной функции школы: обеспечение базового общего среднего образования и развитие ребёнка в процессе обучения; включение каждого ребёнка на каждом учебном занятии в деятельность, с учётом  его возможностей и способностей. На это был направлен административный контроль учебно-воспитательного процесса, элементами которого были:

     - классно-обобщающий контроль в 5-9-х классах (фронтальный вид контроля, то есть контроль за деятельностью учителей, классных руководителей,  работающих  в  одном  классе),  уровень  ЗУН  (срезы, контрольные работы);

    - обзорный контроль (тематический вид) - обеспеченность учащихся  учебной литературой, состояние школьной документации, состояние учебных   кабинетов   на   конец  учебного   года,   контроль   календарно- тематического   планирования   и   программ,   календарно-тематического планирования дополнительных занятий за счет школьного компонента); выполнение программ и минимума контрольных, проверочных и лабораторных работ по всем предметам;  организация повторения учебного материала за курс начальной школы в 5-х классах; организация работы кружков, секций; система работы учителей 5-го классов с тетрадями учащихся; организация итогового повторения; посещаемость занятий учащимися; работа с отстающими и «трудными» учащимися; готовность к новому учебному году; организация физкультурно-оздоровительной работы; состояние охраны труда и техники безопасности; обеспеченность учащихся питанием;

   - административный контроль за уровнем знаний  и умений по предметам - стартовый контроль, рубежный контроль (по четвертям, полугодиям), итоговый контроль (годовой на конец учебного года в  переводных классах), предварительный контроль (перед экзаменами  в выпускных классах), итоговый контроль (итоговая аттестация в выпускных классах);

  - тематически-обобщающий контроль    -  развитие самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроке и вне школы;

  - комплектно-обобщающий контроль - контроль за состоянием методической работы в школе, работы с мотивированными на учебу учащимися.

Методы контроля:

  - Посещение уроков;

  - Изучение документации

  - Проверка знаний (срезы, тесты,  контрольные,  практические работы)

  - Анкетирование;

  - Анализ

  - Администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану ВШК.

 

  Проверка ведения школьной документации показала, что все классные журналы имеют удовлетворительный внешний вид, заполнение журналов большинством учителей осуществляется в соответствии с инструкцией по ведению классных журналов. Всеми классными руководителями своевременно заполнялись ведомости успеваемости обучающихся, сводные ведомости пропущенных уроков. Записи в журналах осуществлялись учителями в соответствии с учебной нагрузкой по тарификации, название учебных предметов записывались в соответствии с учебным планом и календарно-тематическим планированием. Вместе с тем, в ходе проверок были обозначены следующие недочёты и нарушения инструкции по ведению классных журналов:

-  допускались  исправления оценок и записей;

- несвоевременно записывались темы проведённых уроков в течение учебной   четверти;

- несвоевременно выставлялись отметки за контрольные и итоговые  работы.

    Проверка тетрадей учащихся показала, что тетради ведутся по всем предметам во всех классах, домашние работы в основном выполняются, объём домашних  заданий соответствует нормам. Орфографический режим соблюдается. Количество диктантов, контрольных работ соответствует календарно-тематическому планированию. По результатам проверки даны рекомендации:

-  проводить работу над ошибками после каждого вида работы

- обратить внимание на внешний вид тетрадей

Предметно-обобщающий контроль показал, что в целом учителя строят уроки методически правильно, с учётом возраста учащихся, стремятся к разнообразию закрепления, используют индивидуальный подход, личностно-ориентированный подход, применяют на уроках новые технологии, выполняют рекомендации, данные ранее. 

общие рекомендации по итогам контроля таковы:

    своевременно проводить физкультурные паузы в младших и средних классах;

применять в учебной практике дифференцированные и индивидуальные задания, направленные на развитие и   индивидуализацию личности ребёнка,  более тщательно готовиться к урокам, разнообразить опрос и закрепление материала, продумывать систему накопляемости оценок,  работу с сильными учащимися и учащимися группы риска.

   В 2015-16 учебном году была продолжена работа по переходу на новый ФГОС НОО  2 поколения. Учащиеся 4 класса успешно справились с ВПР  по итогам года, также показали хорошие результаты на итоговых контрольных работах по русскому языку, математике и литературному чтению.

 

  1. Анализ состояния качества знаний, умений и навыков учащихся

Итоги успеваемости по ступеням обучения за 2014-15 учебный год (в сравнении с прошлым учебным годом).

 

 

2014-2015 учебный год

2015-2016 учебный год

Количество

учащихся

%

Количество

учащихся

%

Всего аттестовано

71

100

62

100

Окончили на «4» и «5».

В том числе:

43

61

39

63

Начальное звено

14

33

10

91

Среднее звено

24

56

22

52

Старшее звено

5

11

6

67

Окончили с одной «3»

0

0

0

0

Не успевает

0

0

0

0

 

   В течение года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения по русскому языку, математике в виде административных контрольных работ:

  Цель стартового контроля - определить степень устойчивости знаний учащихся, выявить причины потери знаний за летний период и наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала.

  Цель промежуточного контроля - отслеживание динамики обученности учащихся, коррекции деятельности учителя и учеников для предупреждения неуспеваемости.

  Цель итогового контроля - определение уровня  сформированности ЗУН при переходе учащихся в следующий класс, отслеживание динамики их обученности, прогнозирование результативности дальнейшего обучения учащихся, выявление недостатков в работе учителей.

 

 

Результаты стартовых контрольных работ

Класс

Учитель

Русский язык

Учитель

Математика

«5»

«4»

«3»

«2»

«5»

«4»

«3»

«2»

2

Костяева Л. А.

0

5

0

0

Костяева Л. А.

0

5

0

0

3

Кряжевских И.В.

0

3

0

0

Кряжевских И.В.

1

2

0

0

4

Бабинцева О. А.

0

3

1

0

Бабинцева О. А.

1

3

0

0

 

 

Результаты переводных экзаменов и итоговых контрольных работ

 

 

 

Результаты переводных экзаменов и итоговых контрольных работ

Класс

Учитель

Русский язык

Учитель

Математика

«5»

«4»

«3»

«2»

«5»

«4»

«3»

«2»

2

Кряжевских И.В.

0

2

0

0

Кряжевских И.В.

0

2

0

0

3

Бабинцева О.А.

0

4

1

0

Бабинцева О. А.

4

0

1

0

4

Кряжевских И.В..

4

0

0

0

Кряжевских И.В.

4

0

0

0

5

Костяева Л.А.

1

4

2

0

Ендальцева С.Г.

3

4

1

0

6

Костяева Л.А.

0

2

3

0

Ендальцева С.Г.

1

3

2

0

7

Перевозчикова Ю.П.

1

5

2

0

Хомякова Л.А.

0

1

7

0

8

Костяева Л.А.

4

3

4

0

Хомякова Л.А.

5

4

2

0

10

Береснева Е.А.

2

1

3

0

Чернышева П.Н.

2

2

1

0

 

Класс

Учитель

Предмет

Оценка

«5»

«4»

«3»

«2»

7

Перевозчикова Ю.П.

Русский язык

1

5

2

0

8

Аузина М.А.

Биология

2

4

5

0

10

Аузина М.А.

(1 учащийся.)

Биология

0

1

0

0

10

Комаровских М.Г.

(3учащихся)

обществознание

0

1

2

0

 

 

  1. Анализ работы образовательного учреждения по подготовке выпускников к государственной итоговой аттестации.

 

    Согласно Закону «Об образовании в РФ» освоение общеобразовательных программ основного общего образования завершается обязательной аттестацией выпускников. От того, какие результаты будут получены, во многом зависит от предварительной подготовки школы к этому напряженному и ответственному периоду.

    В связи с этим в начале учебного года был  разработан план подготовки к государственной (итоговой) аттестации, который утвержден на педагогическом совете:

 

  1. Уточнение и   согласование перечня общеобразовательных  предметов,  выносимых для сдачи экзаменов на государственной (итоговой) аттестации.

ноябрь

зам. директора по УР

  1. Проведение педагогического совещания по вопросам подготовки и проведения экзаменов  в форме ГИА и ЕГЭ.

февраль

директор,

 зам. директора по УР

  1. Информирование родителей и учащихся о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации.

 

ноябрь-декабрь

директор,

зам. директора по УР, классныеруководители

  1. Разработка нормативных документов по подготовке и    проведению государственной (итоговой) аттестации.

март, апрель

 

 

директор,

зам. директора по УР

  1. Подача информации о педагогических кадрах в управление образования.

 март, апрель

 

директор,

зам. директора по УР

  1. Подача информации о выпускниках в управление образования

 март, апрель

 

директор,

 зам. директора по УР

  1. Проведение разъяснительной работы о целях и технологии проведения экзаменов в форме ГИА  и ЕГЭ (с классными руководителями, выпускниками и родителями).

 ноябрь -март

директор,

зам. директора по УР

  1. Организация  и проведение дополнительных занятий с выпускниками 9, 11 классов  по всем выбранным учебным  предметам.

с  сентября – по май

зам. директора по УР,

классные руководители

  1. Разработать  рекомендации учителям и ученикам по психологической подготовке к государственной (итоговой) аттестации.

январь -февраль

Зам. по ВР,

классные руководители

10.Подготовка стенда «Внимание экзамены!»

 апрель

зам. директора по УР

11.Проведение пробных экзаменов.

 Январь, февраль, март, апрель

зам. директора по УР,

учителя -

предметники

12.Обеспечение учащихся инструктивными материалами.

февраль

зам. директора по УР,

классные руководители

12. Организация и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников школы в форме ГИА.

май-июнь

директор,

зам. директора по УР

13.Обработка данных ГИА.

июнь

зам. директора по УР, учителя-предметники

  1. Формирование   отчета.

июнь

зам. директора по УР.

 

     Согласно плану велась следующая работа: организационные вопросы, работа с педагогическим коллективом, работа с родителями, с учащимися. Выполнение плана подготовки к итоговой аттестации рассматривались на совещаниях при директоре. В течение года в системе осуществлялся контроль за качеством обученности  учащихся 9, 11 классов. Контрольные работы проводились в форме тестов с учетом уровней. Итоги пробных работ рассмотрены на заседаниях ШМО, на совещаниях при директоре. Учителям-предметникам, работающим в 9, 11 классах, предложено подкорректировать работу со слабоуспевающими учениками.

 

Анализ результатов итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов.

На конец 2015-2016 учебного года в 9 классе обучалось 8 человек. В соответствии с Приказом Минобрнауки России от 25 декабря 2013 № 1394 учащиеся проходили государственную аттестацию по образовательным программам основного общего образования по обязательным учебным предметам (русский язык и математика), а также по двум учебным предметам по выбору обучающегося.

Все учащиеся были допущены к итоговой аттестации. Учебными предметами по выбору стали: география (5 учащихся), биология (3 учащихся), химия (3 учащихся), обществознание (3 учащихся).

Учитель русского языка – Береснева Е.А.

Учитель математики – Хомякова Л.А.

Ф. И. О.

Русский язык

Математика

Балл

Оценка

Балл

Оценка

1

Одинцов В.А.

33

4

19

4

2

Кряжевских А.А.

34

5

19

4

3

Фомин И.В.

38

5

20

4

4

Селезенева С.Д.

31

4

17

4

5

Дягилев Д.С.

34

5

17

4

6

Дорошенко К.О.

32

3

19

4

7

Косарева В.О.

36

4

20

4

8

Иванова А.Г.

36

5

18

4

 

  1. Анализ социально-педагогической деятельности

    В план социально-педагогической деятельности входит работа с трудными детьми, с детьми и семьями, находящимися в социально-опасном положении, работа по профилактике правонарушений, предупреждение возникновения проблемных жизненных ситуаций, ведение необходимой документации.

    Работа велась по следующему плану:

№ п/п

Содержание работы

Сроки выполнения

Ответственный за выполнение

1.

Обновление списков многодетных, малообеспеченных, неполных, опекаемых семей.

Начало учебного года

Зам. по ВР, классные руководители.

2.

Контроль за посещаемостью школы учащимися, в том числе слабоуспевающих.  Рейды по проверке  опаздывающих  и не посещающих.

В течение года

Зам по УВР, классные руководители.

3.

Индивидуальные беседы с учащимися, часы общения.

В течение года

Зам. по ВР

4.

Участие в классных часах.

В течение года

Зам. по ВР

5.

Организация контроля за посещаемостью учащимися школы

В течение года

Зам. по УВР, кл. руководители

6.

Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства, с правоохранительными органами.

В течение года

Зам. по УВР

7.

Организация досуга и отдыха учащихся через внеурочную и кружковую деятельность. Вовлечение во внеклассную работу детей  группы «риска»

В течение года

зам. директора по ВР

8.

Поддерживать связь с родителями слабоуспевающих детей,  трудных подростков.

В течение года

Классный руководитель

9.

Проверка дневников учащихся. Связь с родителями и воспитателями детского дома посредствам записей в школьных дневниках.

В течение года

Классный руководитель

 

 

  1. Организация горячего питания

 

      В образовательном учреждении в 2014 – 2015 учебном году обучался 71 учащийся. Из них 39 приходящих учащихся, остальные воспитанники детского дома. Для приходящих учащихся организовано одноразовое горячее питание. Бесплатно питаются учащиеся 1 – 3 классов (ФГОС НОО). Остальные учащиеся питаются за полную стоимость. Стоимость обеда не превышает 20 рублей. Меню разнообразное с полноценным рационом. Охват питанием 100 % -ый.

     Для приема пищи в учебном корпусе ОУ имеется современный пищеблок на 36 посадочных мест. Кухня укомплектована штатными единицами, имеется полный набор столовой и кухонной посуды, оборудования.

   Меню составляется в соответствие с согласованным с ТО управления Роспотребнадзора примерным десятидневным меню.

 

  1. Анализ работы по технике безопасности и охране труда

 

    Комплексная безопасность образовательного учреждения – это совокупность мер и  мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, а также готовности сотрудников к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.

   В начале учебного года были изданы приказы о назначении ответственных за пожарную безопасность, за безопасность дорожного движения, по охране труда. Проведён  инструктаж на рабочем месте для работников и учеников, вводный инструктаж – для вновь прибывших; приняты были кабинеты, спортзал, мастерские, спортплощадка комиссией по охране труда с составлением актов.

    По вопросам гражданской обороны в школе проведены следующие мероприятия:

- разработаны документы по действию обучающихся и педагогического состава в чрезвычайных и экстремальных ситуациях;

- создана эвакуационно-спасательная группа из учащихся 10, 11 -го классов под руководством учителя ОБЖ Балахнина С.В.;

- издан приказ «О мерах по усилению бдительности, обеспечения безопасности жизни и здоровья детей, сотрудников и жизнедеятельности образовательного учреждения».

     В целях обеспечения охраны труда и техники безопасности разработаны и утверждены следующие документы и мероприятия:

- планы, инструкции;

- приказы;

- подготовка школы к новому учебному году;

- утверждены должностные обязанности;

- подписан акт готовности школы к новому учебному году;

- произведены замеры сопротивления изоляции электроустановок и электропроводки в здании школы;

- обучение обслуживающего персонала охране труда и технике безопасности;

- контроль исправности оборудования;

- проведение вводного инструктажа, на рабочем месте;

            Таким образом, в ОУ проводится немалая  работа по созданию безопасных условий сохранения жизни и здоровья обучающихся и работников, а также материальных ценностей школы от возможных несчастных случаев, пожаров, аварийных и других чрезвычайных ситуаций.

 

     В целях обеспечения пожарной безопасности в школе проведены следующие мероприятия:

- уточнены схемы эвакуации детей и персонала на этажах;

- ежедневно проверялись эвакуационные выходы;

- соответственно графику проверялась система АПС;

- регулярно проводилась проверка наличия и исправности средств пожаротушения;

-  проводились учебные эвакуации;

   Правила пожарной безопасности выполняются: имеются инструкции по ППБ, проведён инструктаж по ППБ с работниками школы, назначено ответственное лицо по противопожарной безопасности, имеются планы эвакуации людей в случае пожара. Территория очищена от сухой травы и мусора; школа укомплектованы первичными средствами пожаротушения (огнетушители). Состояние эвакуационных путей и выходов удовлетворительное.  Неоднократно в течение года проводилась  отработка эвакуации учащихся при получении сигнала тревоги.

     Имеется автоматическая пожарная сигнализация, световые указатели «Выход», звуковые оповещатели. Имеется заключение органов Госпожнадзора о разрешении на образовательную деятельность ОУ.

     Состояние электробезопасности зданий и помещений удовлетворительные: имеются акты замера сопротивления изоляции электропроводки в кабинетах, столовой, мастерской. Классы освещены лампами накаливания и люминесцентными лампами. Состояние розеток, выключателей, разветкоробок удовлетворительное.

    На пищеблоке имеется всё необходимое оборудование; сотрудники ознакомлены с инструкциями по охране труда и техники безопасности.

В ОУ имеется лицензированный  медицинский кабинет, оснащенный всем необходимым оборудованием. Все работники проходят медицинские осмотры в соответствии с графиком.

 

 

 

 

 

 

  1. Цели и задачи образовательного учреждения на новый 2016 – 2017учебный год

 

Основная цель школы: Создание условий для формирования личности ребенка и развитие познавательных компетенций, обеспечивающих становление способности к обучению, овладению навыка общения с другими людьми и успешное освоение программы образования на базовом и  профильном уровне.

Внедрение в образовательное пространство школы современных программ, методик и форм работы как условие успешного освоения федеральных государственных образовательных стандартов.

Задачи школы:

1. Обеспечить реализацию права каждого учащего­ся на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями.

2. Обеспечить условия для укрепления физического, психологического и нравственного здоровья детей.

3. Обеспечить  введение  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 1- 4-х классах и в 5,6  классах среднего общего образования.

4. Максимально использовать возможности гуманитарных дисциплин для формирования духовной сферы личности.

5. Включить каждого ученика в работу в качестве ак­тивного участника и организатора образовательно­го процесса.

6. Повысить качество обучения школьников за счет освоения учителями современных образователь­ных технологий.

7. Внедрить  информационные технологии  в преподавание всех предметов учебного плана.

8. Развивать  устойчивую  мотивацию  к учению и самообразованию.

9. Формировать  у обучающихся целостную картину мира на основе глубоких и всесторонних знаний основ наук.

10. Обновить содержание образования на старшей ступени обучения, используя разнообразные формы профильного обучения.

11. Обеспечить  преемственность 1 и 2 ступеней, 2 и 3 ступеней обучения.

12.Усовершенствовать модель  методической службы, обеспечивающей развитие педагогического мастерства учителя, повышение его мотивации самосовершенствования.

13. Продолжить систематическую целенаправленную работу с одарёнными детьми.

14. Организация, совершенствование, поддержка исследовательской  работы педагогов и учащихся.

  1. Организация, совершенствование работы по самообразованию педагогов, их творческого роста.
  2. Продолжить работу по реализации программы информатизации образовательного процесса школы.
  3. Продолжить изучение и внедрение новых воспитательных технологий в работе с классными коллективами.
  4. Продолжить развитие и внедрение здоровьесберегающих технологий.

 

4Основные направления по реализации задач, перспективы и планы на 2016-2017 учебный год.

Цельсоздание максимально эффективных условий для получения каждым ребенком доступного качественного образования, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, обеспечения готовности выпускников к дальнейшему продолжению образования, осознанности профессионального выбора, всестороннего развития нравственных основ личности.  

Задачи:

1.Повышение качества образования и общей культуры обучающихся.

  • совершенствование системы управления качеством образования;
  • совершенствование форм  мониторинга качества образования в школе;
  • совершенствование содержания и технологий образования, развитие технологической культуры педагогов;
  • совершенствование  системы работы с одаренными детьми;
  • формирование здоровьесберегающей образовательной среды.

 2. Управление достижением высоких конечных результатов работы ОУ.

  • Совершенствование системы стимулирования педагогов и работников других категорий с целью обновления и развития методик и технологий, способствующих повышению качества образования в школе.
  • Совершенствование аналитической функции управления ОУ.
  • Создание материально-технической базы для дальнейшей информатизации образовательного процесса.
  • Организация межведомственного взаимодействия систем общего и дополнительного образования с привлечением органов государственной власти, осуществляющих управление в  сферах образования молодежной политики и спорта, охраны здоровья и социальной политики, учреждений культуры и спорта.
  • Развитие системы подготовки повышения квалификации и переподготовки педагогических и управленческих работников системы общего и дополнительного образования для реализации мероприятий по формированию воспитательной компоненты.
  • Организация и проведение серии семинаров по профилактике правонарушений несовершеннолетних.
  • Проведение мониторинга эффективности реализации комплекса мер по развитию воспитательной компоненты в образовательном учреждении.
  •  

Направления:

  1. Целенаправленное взаимодействие образовательного учреждения с различными социальными институтами, организациями.
  2. Поиск новых эффективных форм работы с молодежью.
  3. Расширение перечня программ дополнительного образования, программ внеурочной деятельности.
  4. Развитие массового детского спорта, введение комплекса ГТО.
  5. Развитие детского движения, активизация деятельности детских общественных организаций, особенно при проведении социально-значимых акций.

 

5.  Создание условий для достижения запланированных результатов

5.1. Работа с педагогическими кадрами:

  • комплектование школы педагогическими кадрами;
  • распределение педагогической и дополнительной нагрузки;
  • распределение общественных поручений;
  • диагностика педагогических затруднений учите­лей;
  • обобщение передового педагогического опыта;
  • организация методической работы в школе;
  • работа над единой методической темой;
  • совершенствование системы самообразования
    учителей;
  • прохождение курсов повышения квалификации;
  • совершенствование системы мотивации труда пе­дагогов, подготовка материалов к награждению луч­ших педагогов.

5.2. Работа с родителями (законными представи­телями) обучающихся:

  • организация системы психолого-педагогического
    просвещения родителей обучающихся;
  • организация совместной работы родителей обу­чающихся и общественных организаций по благоустройству и озеленению территории школы, по проведению культурно-массовых мероприятий;
  • вовлечение родителей обучающихся и общественности в организацию внешкольной и внеклассной работы;

 

5.3. Работа по материально-техническому и фи­нансовому обеспечению образовательного про­цесса:

  • проведение текущего ремонта здания, сооружений, оборудования;
  • создание условий для обеспечения санитарно-ги­гиенического, теплового, светового, противопожарно­го режима. Поддержание в рабочем состоянии комму­нальных систем школы;
  • инвентаризация материальных ценностей;

    благоустройство территории школы;

  • мероприятия по охране труда и технике безопас­ности;
  • привлечение внебюджетных средств;
  • пополнение школьной библиотеки.

 5.4. Деятельность администрации школы по руко­водству образовательным процессом:

формирование банка внутришкольной педагогичес­кой информации, включающего:

а) оперативную информацию:

  • ежедневную: о наличии учителей на работе, по­сещаемости уроков учащимися, дисциплине школь­ников, питании обучающихся;
    • еженедельную: о санитарном состоянии школы, питании школьников, посещаемости и поведении детей  с девиантным поведением, о проведенных внеклассных и внешкольных мероприятиях, об ито­гах дежурства по школе, выполнении недельных пла­нов администрации школы;
    • ежемесячную:о выполнении месячного плана ра­боты, работе   творческих объединений системы дополнительного образования детей, санитарном состоянии школы и учебных кабинетов, состоянии работы по охране труда и технике безопасности; ходе выполнения образовательных программ; текущей аттестации обучающихся; о выполнении требований нормативных документов;
    • почетвертную:об успеваемости по классам и учебным предметам, выполнении планов классных руководителей, выполнении плана работы за четверть, состоянии школь­ной документации, работе с родителями (закон­ными представителями) обучающихся, состоянии внутришкольного контроля, движении обучающих­ся, финансово-материальном обеспечении образовательного процесса;

б)  тематическую: о содержании образования (предшкольная подготовка, профильное обучение, формирование системы общеучебных умений, навыков и способов познавательной, ин­формационно-коммуникативной и рефлексивной деятельности, формирование ключевых компетентностей школьников), об используемых педагогических технологиях, о качестве образования (степень обученности, качество преподавания, достижения обучающихся в различных сферах деятельности), об осуществлении государственно-обществен­ного управления;

в ) стратегическую: о состоянии здоровья школьников, формировании
культуры здорового образа жизни, создании безо­пасных условий жизнедеятельности, о воспитательной системе школы и уровне

воспи­танности обучающихся, выполнении образовательных программ основного и дополнительного образования, о социализации школьников (готовность к непрерывному образованию, трудовой деятельности,

жизни в семье и обществе), о работе по обеспечению доступности

образо­вания, работе с педагогическими кадрами, работе с родителями (законными представителями) обучающихся, общественностью, спонсорами, финансовом и материально-техническом обес­печении деятельности, системе управления реализацией годового пла­на.

 

5.5 Организационно-педагогическая деятельность руководства:

  • распределение прав, обязанностей и ответственности между членами администрации, между адми­нистрацией и органами самоуправления образовательного учреждения;
  • разработка необходимой нормативной документации по обеспечению функционирования школы: расписания занятий, гра­фики работы;
  • предоставление статистической отчетности;
  • составление циклограмм работы на учебный год, полугодие;
  • распределение классного руководства, заведования учебными кабинетами, руководства другими участками деятельности;
  • организация традиционных школьных меропри­ятий.

 

 

 

6. Охрана здоровья и создание условий для здорового образа жизни

 

Вид деятельности

Сроки

Ответственные

Где заслуш., фиксируется

6.1.Организация образовательного процесса в соответствии с СанПин

 

1. Организация образовательного процесса с делением учебного года на четверти.

1.09.16

директор

приказ

2. Организация технического осмотра здания, спец. рейда по проверке соблюдения санитарных норм, гигиенического режима и безопасности.

1 раз в полугодие

директор

зам. директора по АХЧ

 

акт

3. Организация контроля за соблюдением санитарно-гигиенического режима и выполнением мероприятий, связанных со здоровьем детей.

 

в течение года

директор

зам. директора по АХЧ

 

 

4. Замена ламп.

в течение года по мере поступления средств

зам. директора по АХЧ

 

 

5. Осуществление контроля за технологией приготовления, качеством и витаминизацией пищи в школьной столовой.

в течение года

Медработник

 

6. Осуществление контроля за прохождением медосмотра работниками школы.

сентябрь

директор

 

7. Организация спортивной внеклассной работы.

в течение года

(согласно плану)

зам.директора по ВР, учитель физ. культуры

 

6.2. Организация мероприятий по охране и технике безопасности участников образовательного процесса

  1. Издание приказов о назначении ответственных лиц.

До 1.09.16

директор

приказ

2. Выполнение режима безопасности образовательного процесса, соблюдение правил охраны труда.

В течение года

Преподаватель ОБЖ

 

3. Проведение планового  инструктажа по ТБ.

В течение года

Преподаватель ОБЖ

журнал регистрации инструктажей

4. Проведение внепланового инструктажа по ТБ.

В течение года, по мере необходимости

преподаватель ОБЖ

журнал регистрации инструктажей

5.Проверка выполнения правил ТБ и охраны труда обучающихся на начало учебного года и второго полугодия.

 

Сентябрь, январь

Преподаватель ОБЖ

акт

6.Оформление и обновление уголка безопасности.

Сентябрь, январь

зам.директора по ВР,

преподаватель ОБЖ

 

6.3. Организация мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

1.Инструктивно-методическое занятие с классными руководителями 1-11 классов  по методике проведения с уч-ся занятий по изучению ПДД.

До 5.09.16

зам.директора по ВР,

преподаватель ОБЖ

 

  1. Инструктажи с учащимися по правилам дорожного движения

1 раз в четверть

Кл. руководители

Журналы инструктажей

3. Контроль за введением тем по изучению ПДД в рабочие программы по ОБЖ,   программу классных часов.

сентябрь

зам. директора по УР и ВР

 

справка

  1. Встречи с работниками  ГИБДД.

в течение года

зам.директора по ВР

 

 

  1. Тематические викторины, конкурсы, выставки рисунков.

постоянно

зам.директора по ВР

 

  1. Обсуждение вопроса о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на совещании при директоре.

октябрь

зам.директора по ВР,

преподаватель ОБЖ

протокол

6.Оформление и обновление уголка безопасности дорожного движения.

сентябрь, постоянно

зам.директора по ВР,

преподаватель ОБЖ

 

6.4. Организация мероприятий по профилактике травматизма и несчастных случаев

  1. Заслушивание на совещании при директоре о мероприятиях по профилактике несчастных случаев.

ноябрь

Преподаватель ОБЖ

протокол

  1. Лекция для педагогов «Причины травматизма и суицида».

апрель

Преподаватель ОБЖ

 

  1. Обсуждение вопросов детского травматизма на родительских собраниях.

постоянно

педагог-организатор,

кл. руководители

 

  1. Диагностика детского травматизма.

июнь

Директор.

Преподаватель ОБЖ

 

6.5 Организация медицинского осмотра обучающихся

 

1. Организация медосмотра обучающихся 1-11 классов

1 полугодие

медработник

 

2. Организация и проведение санации обучающихся.

1 полугодие

медработник

 

3. Организация и проведение осмотра узкими специалистами обучающихся первых классов.

согласно графику

медработник

 

4. Проведение плановых вакцинаций и ревакцинаций обучающихся.

в течение года

медработник

 

5. Проведение вакцинации в период эпидемии гриппа.

согласно графику

медработник

 

  1. Анализ заболеваемости учащихся.

постоянно

медработник

 

6.6 Организация питания школьников

 

1. Организация горячих обедов для приходящих обучающихся

в течение года

Зам. по ВР

 

2. Организация бесплатного питания детей из малообеспеченных семей.

в течение года

Зам. по ВР

 

3. Организация бесплатного питания детей из многодетных семей.

в течение года

Зам. по ВР

 

4. Контроль за работой школьной столовой.

в течение года

Медработник, дежурный учитель

 

6. Осуществление контроля за технологией приготовления, качеством и витаминизацией пищи.

в течение года

медработник

 

                           6.7 Организация летнего труда и отдыха обучающихся

 

1. Организация при ОУ летней интеллектуальной площадки для успешно обучающихся детей.

Июнь

зам.директора по ВР

 

2. Организация работы летней производственной бригады  по ремонту школы обучающимися 10-го класса.

Июнь, июль, август

зам.директора по ВР,

 

 

3. Организация трудоустройства несовершеннолетних через ЦЗН.

в течение года во время каникул

Соц. педагог

 

4. Организация летней трудовой практики обучающихся по благоустройству школьной территории.

Июнь, июль, август

Зам. по ВР, ответственный за пришкольный участок

 

 

 

 

7. Учебно-методическая деятельность и управление школой

 

7.1 Организация учебного процесса в соответствии с Законом

«Об образовании в РФ»

 

 

1. Проведение учета детей, проживающих на территории Великорецкого сельского поселения

август, март

Заместитель директора по УР

отчет

 

2. Изучение  нормативно -   правовых документов.

в течение года

зам.директора по УР

 

 

 

3. Комплектование 1, 10  классов.

август

директор

приказ

 

4. Составление графика дежурства учителей.

сентябрь, январь

 зам.директора по ВР

 

 

5. Подготовка статистических отчетов ОШ-1, РИК – 81, 1 – НД, движение учащихся

сентябрь

 зам.директора по УВР

 

отчет

 

6. Оформление тарификации.

сентябрь, июнь

 зам.директора по УР, гл. бухгалтер

 

 

7. Утверждение рабочих программ по предметам.

сентябрь

 директор

приказ

 

8. Составление   расписания.

сентябрь, январь

зам.директора по УР

 

 

9. Корректировка расписания в связи с отсутствием учителей, изменение нагрузки, обеспечение замещения уроков.

в течение года

зам.директора по УВР

 

 

10. Составление расписания   кружков, занятий  внеурочной деятельности 1-х классов.

сентябрь

зам.директора по ВР

 

 

11. Организация горячего питания.

в течение года

Зам. по ВР

 

 

12. Анализ успеваемости. Выявление причин отставания обучающихся, принятие мер  по ликвидации пробелов в знаниях.

в течение года

зам.директора по УР

справка

 

13. Оформление табеля учета рабочего времени.

в течение года

делопроизводитель

 

 

14. Оформление журнала регистрации пропущенных и замещенных уроков.

в течение года

зам.директора по УР

 

 

15. Контроль за движением обучающихся.

в течение года

зам.директора по УР

 

 

16. Проверка оформления  журналов и личных дел.

сентябрь,  июнь

зам.директора по УР

справка

 

17. Проверка журналов кружковой работы.

сентябрь, по итогам четверти, полугодия, года

зам.директора по УР

справка

 

18.  Подготовка документов для аттестации педагогических работников.

в течение года

зам.директора по УР

 

 

19. Составление графиков срезовых контрольных работ.

 

Согласно плану ВШК

зам.директора по УР

 

 

20. Подготовка к итоговой аттестации.

в течение года

зам.директора по УР

 

 

21. Организация и проведение итоговой аттестации в 9, 11 классах.

май, июнь

зам.директора по УР

 

 

22.Подготовка к мониторинговому исследованию качества знаний в 1х, 4х ,5х кл.

в течение года

зам.директора по УР

 

 

23.Организация  мониторингового исследования качества знаний обучающихся 4х  кл.

сентябрь, октябрь, апрель

зам.директора по УР

 

 

24. Организация и проведение промежуточной аттестации в 5-8, 10-х кл.

апрель, май

зам.директора по УР

 

 

25. Подготовка документации для заполнения аттестатов.

май-июнь

зам.директора по УР

 

 

26. Составление расписаний экзаменов, консультаций.

Апрель, май

зам. директора по УР

 

 

27. Контроль за выполнением программного материала

по итогам четверти

Зам.директора по УР

справка

 

28. Анализ работы за год, составление плана на новый учебный год.

июнь

администрация

 

 

7.2  Организация работы по обеспечению преемственности

 

 

 Детский сад-начальная школа

 

1. Диагностика функциональной готовности детей к обучению в школе

май

учителя нач.кл

 

 

2. Родительское собрание в подготовительной группе ДОУ «Задачи ДОУ и семьи по подготовке к школе», «Ребенок на пороге школы».

 май

 учителя нач.классов

 

 

3.  Организация занятий в группе предшкольной  подготовки.

Март, апрель

Учителя нач. классов

 

 

Начальная школа-основная школа

 

март

Дети гр. Предшк.подгот. и подготов.гр.

  1. Входной мониторинг.

октябрь

зам.директора по УР, учителя - предметники

справка

 

  1.  Родительское собрание, анкетирование родителей.

октябрь

классные руководители

 

 

  1. Анализ и выработка рекомендаций по методике обучения наиболее сложных тем. Обмен опытом в данном направлении

в течение года

учителя-предметники

протокол

 

  1. Взаимопосещение     уроков     учителей     начальных классов и основной школы (в соответствии с графиком открытых уроков).

Октябрь, февраль, май

учителя-предметники

 

 

  1. Лекция для родителей «Проблемы психологической адаптации   детей   при   переходе   из   начальной   в среднюю школу».

апрель-май

Зам. директора по ВР, классные руководители

 

 

  1. Итоговый мониторинг уровня знаний, проверка техники чтения.

апрель - май

зам.директора по УР,

 учителя-предметники

справка

 

Основная школа- старшее звено

 

  1. Диагностика        адаптационных        процессов        у обучающихся 10-ого класса (посещение уроков, контрольные срезы).

ноябрь

зам.директора по УР,

 учителя-предметники,

 

справка

 

  1. Беседы с родителями (при необходимости).

постоянно

Классные руководители

 

 

7.3.  Организация профильного обучения

 

 

  1. Комплектование классов.

до 1.09.15

директор

приказ

 

  1. Мониторинг качества знаний по  предметам.

сентябрь, декабрь, май

зам. директора по УР, учителя-предметники

справка

 

  1. Заслушивание вопроса о работе профильных классов на совещании при директоре.

1 раз в полугодие

зам. директора по УР

протокол

 

  1. Мониторинг потребностей и запросов родителей и обучающихся 9-х классов.

сентябрь, март

зам. директора по ВР , педагог-психолог, кл. руководители

 

 

  1. Предварительное комплектование педагогическими кадрами на следующий учебный год.

апрель-май

директор

 

 

  1. Обучение на курсах повышения квалификации

 

 

в течение года

администрация

 

 

7.4. Совещания при директоре

 

Организация начала учебного год:

-          урегулирование вопросов начала нового учебного года (организация питания, режим работы, дежурство, обеспеченность учебниками);

-         Проведение Дня знаний 1 сентября;

-         Выполнение закона о всеобуче.

август

администрация

 

протокол

 

Организация работы школы:

-         утверждение нагрузки учителей;

-         оформление документации;

-         подготовка материалов отчетности.

сентябрь

администрация

 

протокол

 

Состояние работы по охране труда ТБ  школы:

-          состояние охраны труда, производственной санитарии на уроках труда, физики, химии, информатики, физкультуры;

-          мероприятия по профилактике ДДТТ, несчастных случаев;

-         итоги работы комиссии по ТБ школы.

сентябрь

зам. директора по АХР

зав. кабинетами

протокол

 

Предварительный прогноз успеваемости за 1 четверть.

 

ноябрь

администрация

 

протокол

 

Адаптация обучающихся 1, 5  классов.

ноябрь

зам. директора по УР

протокол

 

Организация внеурочной деятельности первоклассников;

 

ноябрь

зам. директора по УР

протокол

 

Итоги 1 четверти:

-          организованное окончание 1 четверти;

-          анализ контрольных срезов за 1 четверть;

-          анализ учебной работы за 1 четверть;

-          анализ воспитательной работы за 1 четверть;

-          участие в конкурсах.

ноябрь

администрация

 

протокол

 

Предупреждение неуспеваемости по предметам за 1 полугодие:

-          выяснение причин неуспеваемости;

-         поиск путей преодоления сложившихся затруднений.

декабрь

администрация

протокол

 

Организация и проведение новогодних праздников и каникул:

-          организованное окончание 1 полугодия;

-         организация рождественских каникул;

-         организация дежурства в новогодние праздники.

декабрь

администрация

протокол

 

1. Итоги работы школы за 1 полугодие:

      -     анализ контрольных срезов за 1 полугодие;

-          анализ учебной работы за 1 полугодие;

-          анализ воспитательной работы за 1 полугодие;

-          участие в конкурсах

-          анализ выполнения учебных программ за 1 полугодие.

 

январь

администрация

протокол

 

О подготовке к итоговой аттестации учащихся:

       -    анализ пробного тестирования по математике и       русскому языку в 9, 11 классах  

-          организация повторения по предметам;

-         итоги классно-обобщающего контроля в 9  кл;

-         участие в   ЕГЭ.

февраль

администрация

протокол

 

Предварительный прогноз успеваемости за 3 четверть.

февраль

администрация

протокол

 

Итоги 3 четверти:

-          организованное окончание 3 четверти;

-          анализ контрольных срезов за 3 четверть;

-          анализ учебной работы за 3 четверть;

-          анализ воспитательной работы за 3 четверть;

-          участие в конкурсах.

март

администрация

 

протокол

 

Работа школьной библиотеки:

-          подведение итогов   работы библиотеки;

-         координация плана укомплектования учебниками на будущий уч. год.

апрель

администрация

протокол

 

Организация итоговой аттестации учащихся 9,11  кл:

-          ход подготовки учащихся к экзаменам;

-         работа учителей-предметников по  подготовке к государственной (итоговой) аттестации и ЕГЭ;

-         работа классных руководителей по подготовке к экзаменам;

-          организация  итогового повторения.

апрель

администрация

протокол

 

Работа образовательного учреждения в летний период:

- организация летней практики учащихся;

- трудоустройство на лето детей из малообеспеченных семей;

-          организация летнего отдыха учащихся ;

-         работа с учащимися  с девиантным поведением в летний период.

май

администрация

протокол

 

Предварительный прогноз успеваемости  за год

май

администрация

протокол

 

Организованное окончание учебного год:

-          итоги учебной работы за год;

-         итоги воспитательной работы за год;

-         участие в конкурсах за год;

-         идеи, взгляды, предложения к планированию;

-         организация последних дней занятий (экскурсии, сдача учебников, документации, подготовка к ремонту кабинетов, «Последний звонок»).

май

администрация

протокол

 

Подготовка школы к новому учебному году

- определение уровня готовности кабинетов, мастерской, спортзала.

июнь

администрация, зав. кабинетами

протокол

 

7.5. Работа по подготовке к проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников  9 класса

 

  1. Уточнение и   согласование перечня общеобразовательных  предметов,  выносимых для сдачи экзаменов на государственной (итоговой) аттестации.

ноябрь

зам. директора по УР

 

 

  1. Проведение педагогического совещания по вопросам подготовки и проведения экзаменов  в новой форме и по материалам и в форме ГИА, ЕГЭ

февраль

Директор, зам. директора по УР

протокол

 

  1. Информирование родителей и учащихся о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации.

 

ноябрь-декабрь

директор, зам. директора по УР, классные

руководители

протокол

 

  1. Разработка нормативных документов по подготовке и    проведению государственной (итоговой) аттестации.

март, апрель

 

 

директор, зам. директора по УР

 

 

  1. Подача информации о педагогических кадрах в управление образования.

 март, апрель

 

директор, зам. директора по УР

 

 

  1. Подача информации о выпускниках в управление образования

 март, апрель

 

директор, зам. директора по УР

 

 

  1. Проведение разъяснительной работы о целях и технологии проведения экзаменов в новой форме и в форме и по материалам ГИА, ЕГЭ (с классными руководителями, выпускниками и родителями).

 Ноябрь -март

директор, зам. директора по УР

 

 

  1. Организация  и проведение дополнительных занятий с выпускниками 9, 11 классов  по математике и русскому языку.

с  сентября – по май

зам. директора по УР,

классные руководители

 

 

  1. Разработать  рекомендации учителям и ученикам по психологической подготовке к государственной (итоговой) аттестации.

январь -февраль

Зам. по ВР, классные руководители

 

 

  1. Подготовка стенда «Внимание экзамены!»

 апрель

зам. директора по УР

 

 

  1. Проведение пробного экзамена.

Январь, апрель

зам. директора по УР,

учителя -

предметники

Анализ работы

 

  1. Обеспечение учащихся инструктивными документами.

февраль

зам. директора по УР,

классные руководители

 

 

  1. Организация и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников школы в новой форме и в форме и по материалам ГИА.

май-июнь

директор, зам. директора по УР

 

 

14. Формирование   отчета.

июнь

зам. директора по УР.

 

 

  1. Организация выдачи свидетельств по результатам ГИА, ЕГЭ

июнь

зам. директора по УР

 

 

 

 

 

 

 

 

7.6. Методическая деятельность

Педагогические советы

Анализ работы ОУ в 2015 – 2016учебном году. Задачи и планирование работы на следующий учебный год. Распределение учебной и воспитательной нагрузки пед. работников учреждения. Утверждение учебного плана, образовательных программ, рабочих программ по предметам.

август

директор

протокол

Психологический комфорт в учреждении – важное условие эффективности обученияи воспитания.

Анализ учебно – воспитательной работы пед. коллектива по итогам  I четверти

ноябрь

директор

протокол

Духовность как базовая ценность воспитания национального самосознания.

Анализ учебно – воспитательной работы пед. коллектива по итогам  IIчетверти

январь

директор

протокол

Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность и качество образования в соответствии с государственными образовательными стандартами.

Анализ учебно – воспитательной работы пед. коллектива по итогам  IIIчетверти

март

директор

протокол

Подготовка к  ГИА выпускников 9 класса. Подготовка к ЕГЭ выпускников 11 класса. Формы и метода работы.

апрель

директор

протокол

Допуск обучающихся 9, 11 классов к государственной (итоговой) аттестации

май

директор

протокол

О переводе учащихся 5 – 8 классов. О выпуске учащихся 9, 11 классов

май

директор

протокол

Итоги работы школы за 2016 – 2017 учебный год. Перспективный план на следующий год

июнь

директор

протокол

Аттестация педагогических кадров. Повышение квалификации.

1.Консультации по систематизации и описанию опыта работы педагогов

в течение года

зам. директора по УР

 

2.Контроль за графиком прохождения аттестации педагогическими работниками

в течение года

зам. директора по УР

 

3.Выявление потребности в повышении квалификации

в течение года

зам. директора по УР

 

4. Контроль за графиком прохождения курсовой подготовки педагогическими работниками

в течение года

зам. директора по УР

 

Реализация творческого потенциала педагогов и обучающихся

Педагоги.

1.Участие в конкурсах  профессионального мастерства, конференциях различного уровня

в течение года

зам. директора по УР,

совещание с пед. коллективом

2.Организация мероприятий по обмену опытом

в течение года

зам. директора по УВР,

 

Обучающиеся

1.Участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах

в течение года

зам. директора по УР, учителя-предметники

совещание с пед. коллективом

Работа с одаренными детьми

1.Формирование банка данных учащихся имеющих высокий уровень учебно- познавательной деятельности

сентябрь

зам. директора по УР, кл. рук.

банк данных

2.Психологическое тестирование, выявление уровня развития познавательной, мотивационной сфер учащихся, степени одаренности учащихся.

октябрь

зам. директора по УР педагог-психолог

 

3.Формирование групп учащихся для дополнительных занятий. Организация консультаций, дополнительных занятий для мотивированных учащихся силами учителей школы.

в течение года

зам. директора по УР, учителя-предметники

 

4.Организация и проведение игры «Русский медвежонок», «Кенгуру» и т. д.

В течение года

Зам. По ВР

 

5.Посещение уроков учителей-предметников с целью выявления приемов разноуровневого обучения на уроках математики, русского языка, истории, обществознания, английского языка в общеобразовательных и профильных классах. Реализация  приемов разноуровневого обучения.

ВШК, в течение года

зам. директора по УР

Справки, совещание  пед. коллективом

6.Организация и проведение I тура Всероссийской олимпиады школьников

октябрь

зам. директора по УР

 

7.Подготовка победителей I тура Всероссийской олимпиады школьников ко II туру

ноябрь

зам. директора по УР, учителя предметники

 

8.Проведение предметных недель с активным участием одаренных  детей 

по плану

Зам. директора по УР, учителя предметники

 

9.Организация и проведение внеклассных мероприятий  направленных на развитие творческих способностей обучающихся

в течение года

 учителя предметники

 

10.Участие в конкурсах интеллектуально-познавательной направленности различного уровня.

в течение года

учителя предметники

 

11.Изучение опыта работы педагогов   по работе с одаренными детьми

апрель

зам. директора по УР

 

12.Анализ работы с одаренными обучающимися за год, планирование  работы на следующий учебный год

май

зам. директора по УР

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ВСЕОБУЧА

 

ОБЪЕКТ КОНТРОЛЯ

СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЯ

ЦЕЛЬ КОНТРОЛЯ

ВИД КОНТРО

ЛЯ

форма контроля

СРОКИ ВЫПОЛ

НЕНИЯ

КТО ПРОВЕ

РЯЕТ

ИТОГИ

Где слушается

1

Данные по детям, проживающим в микрорайоне ОУ

Учет детей в возрасте от 6,5 до 18 лет, проживающих в микрорайоне ОУ

Охват всеобучем всех несовершеннолетних, проживающих в микрорайоне ОУ

предварительный

август

Зам. по УР, администрация

Совещание при директоре

2

Посещаемость занятий учащимися.

Посещаемость занятий учащимися, оставленными на повторное обучение.

Отслеживание посещаемости занятий учащимися классными руководителями.

Тематический

Персональный

 

Ежеме

сячно

 

Завуч, кл. руков.

Совещание при директоре

Справка

3

Санитарногигиенический режим и техника безопасности.

Стенды и документация по ТБ в спортзале, кабинетах физики, химии, трудового обучения, информатики. Наличие аптечек. Санитарное состояние кабинетов, раздевалок, школьной столовой, спортзала, произв. комплекса.

Наличие стендов и ознакомление учащихся с правилами ТБ на рабочем месте. Установление соответствия санитарного состояния школы требованиям нормативных актов.

Тематический

Персональный

Август,

Сентябрь -  январь

Директор, зам. По УР

Совещание при директоре

4

Домашнее задание

Задание на дом, уроки, журналы, дневники.

Соответствие дозировки домашнего задания.

Тематический

Классно-обобщающий

Декабрь

Завуч

Педсовет

Справка

5

Работа с отстающими.

Индивидуальные занятия с отстающими

Качество проведения индивидуальных занятий для ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

Тематический

Персональный

Ежемесячно

Завуч

Собеседования.

6

Работа с «трудными» учащимися и неблагополучными семьями.

Банк данных.

Своевременное отслеживание классными руководителями посещение учебных занятий трудными учащимися  и полноту привлечения их в кружки и секции.

Тематический

Персональный

1 раз в четверть

Завуч

Зам. по ВР

Совещание  при директоре.

7

Обеспечение учащихся горячим питанием.

Банк данных по количеству питающихся детей

Организация горячего питания.

Тематический

Персональный

1 раз в четверть

Дирек

тор

 Педсовет Справка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ

 

ОБЪЕКТ

КОНТРОЛЯ

 

СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЯ

ЦЕЛЬ КОНТРОЛЯ

ВИД КОНТРОЛЯ

форма контроля

СРОКИ ВЫПОЛНЕ

НИЯ

КТО ПРОВЕ

РЯЕТ

ИТОГИ

1

Техника чтения.

Умения и навыки учащихся при чтении незнакомого текста.

Качество овладения умениями и навыками сознательного, правильного, беглого выразительного чтения.

Тематический

Предметно-обобщающий

  Октябрь

  Декабрь

  Март

  Май

 

Завуч

Справка

 

2

Результативность обучения за н/ш

Контрольные работы по математике, русскому языку, чтению  во 2 – 4 классах по итогам каждой четверти

Анализ уровня сформированности знаний, умений, навыков за курс начальной школы.

Тематический

Предметно-обобщающий

   Октябрь

  Декабрь

  Март

  Май

 

Завуч

 

Совещание при директоре Справка

3

Результативность  обучения за курс основной и средней школы.

Контрольные работы по алгебре, русскому языку по итогам каждой четверти в 5 – 11 классах

Анализ уровня обученности учащихся по предметам.

Тематический

Предметно-обобщающий

 Октябрь

  Декабрь

  Март

  Май

 

Завуч

 

Педсовет

Справка

 

 

 

 

 

4

Результативность обучения за курс основной школы

Контрольные работы на знание понятий по устным предметам

Анализ уровня обученности учащихся по предметам.

Тематический

Предметно-обобщающий

Январь

Февраль

март

завуч

Педсовет

справка

5

Результативность обучения за курс основной школы

Контрольные работы по иностранному языку (английский яз., немецкий яз.), биологии, химии, истории

Анализ уровня обученности учащихся по предметам.

Тематический

Предметно-обобщающий

Январь

Февраль

Март

Апрель

завуч

Педсовет

справка

 

 

 

 

 

 

ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА РАБОТОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ

 

ОБЪЕКТ КОНТРОЛЯ

СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЯ

ЦЕЛЬ КОНТРОЛЯ

ВИД КОНТРОЛЯ

форма контроля

СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ

КТО ПРОВЕ

РЯЕТ

ИТОГИ

1

Расстановка кадров.

Знание учителями учебной нагрузки на новый учебный год и своих функциональных обязанностей.

Уточнение и корректировка распределения учебной нагрузки на новый учебный год, выявление вакансий.

Тематический

Предварительный

Август

Сентябрь

Директор

Завуч

Педсовет

Тарификационные списки

2

Повышение квалификации

Списки педагогов, которые будут обучаться на курсах повышения квалификации.

Уточнение  и корректировка списка педагогов, желающих повысить свою квалификацию.

Тематический

Персональный

 

Май

Сентябрь

Завуч

Заявка

Справка о прохождении курсов

3

Аттестация учителей

Списки педагогов, подавших заявление на повышение своего квалификационного разряда.

Составление графика аттестации педагогов.

Тематический

Персональный

 

Июнь

Завуч

График прохождения аттестации

 

 

 

 

КОНТРОЛЬ ЗА ПОДГОТОВКОЙ К ЭКЗАМЕНАМ

 

 

ОБЪЕКТ КОНТРОЛЯ

СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЯ

ЦЕЛЬ КОНТРОЛЯ

ВИД КОНТРОЛЯ

форма контроля

СРОКИ ВЫПОЛ

НЕНИЯ

КТО ПРОВЕ

РЯЕТ

ИТОГИ

1

План подготовки школы к проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников школы 

Планирование работы с родителями, учащимися и педагогами.

Подготовка к проведению  и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников школы. 

Тематический

Персональный

 

Ноябрь –июнь

Дирек

тор

Завуч

Протоко

лы

2

Результативность работы по подготовке выпускников 9, 11 класса к государственной итоговой аттестации

Пробное тестирование по русому языку и математике в 9 классе

Анализ уровня готовности учащихся 9  классе к государственной итоговой аттестации

Тематический

 

Январь, апрель

Завуч

Справка, совещание при директоре

 

 

КОНТРОЛЬ ЗА ШКОЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ

 

ОБЪЕКТ КОНТРОЛЯ

СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЯ

ЦЕЛЬ КОНТРОЛЯ

ВИД КОНТРОЛЯ

форма контроля

СРОКИ ВЫПОЛ

НЕНИЯ

КТО ПРОВЕ

РЯЕТ

ИТОГИ

1

Выполнение государственных программ

Программы, тематическое планирование.

Качество составления тематического планирования, факультативных программ, программ элективных курсов.

Тематический

Персональный

 

1 раз в четверть

Завуч

 

Справка

2

Журналы

Журналы /классные, факультативные

обучение на дому

ГПД,  ГКП/

Соблюдение единого орфографического режима при оформлении журналов.

Тематический

Персональный

 

1 раз в четверть

Завуч

Справка

Рекомендации

педсовет

3

Тетради

Тетради

Тетради для письменных и контрольных работ

Тематический

Персональный

 

Декабрь

Февраль

Март

Апрель

Завуч

Справка

4

Дневники.

Дневники учащихся

Наличие дневников и соблюдение единого орфографического режима при ведении. Работа классных руководителей и родителей.

Тематический

Классно-обобщающий

Ноябрь

Январь

апрель

Завуч

Справка

 

5

Личные дела.

Личные дела учащихся.

Проконтролировать своевременность, правильность оформления и ведения личных дел учащихся классными руководителями.

Тематический

Классно-обобщающий

Сентябрь -

Июнь

Завуч

Справка

Заседание при директоре

 

УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА ШКОЛЫ

 

 

ОБЪЕКТ КОНТРОЛЯ

СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЯ

ЦЕЛЬ КОНТРОЛЯ

ВИД КОНТ

РОЛЯ

форма контроля

СРОКИ ВЫПОЛНЕ

НИЯ

КТО ПРОВЕРЯЕТ

ИТОГИ

1

Учебные кабинеты.

Состояние учебных кабинетов

Степень готовности кабинетов к новому учебному году

Фронтальный

обобщающий

Август

Директор,

Завхоз.

Заседа

ние при директоре

 

 

 

График

проверки знаний, умений и навыков учащихся

Месяц

Содержание контроля

Классы

Октябрь

Контрольная работа по математике

2 – 4 класс

 

Контрольная работа по русскому языку

2 – 4 класс

 

Проверка устного счета

1 – 4 класс

 

Проверка техники чтения

1 – 4 класс

 

Контрольная работа по математике

5 – 11 класс

 

Контрольная работа по русскому языку

5 – 11 класс

 

 

 

Ноябрь

Контрольная работа по русскому языку

5 класс

 

Контрольная работа по математике

5 класс

 

Контрольная работа по русскому языку

6, 7, 8, 10 класс

 

Контрольная работа по математике

6, 7, 8, 10 класс

 

Проверка техники чтения

5 – 9 класс

 

 

 

Декабрь

Контрольная работа по математике

1 – 4 класс

 

Контрольная работа по русскому языку

1 – 4 класс

 

Проверка техники чтения

1 – 4 класс

 

Проверка устного счета

1 – 4 класс

 

Контрольная работа по русскому языку

9 класс

 

Контрольная работа по математике

9 класс

 

Январь

Проверка понятий по русскому языку

5 – 9 класс

 

Проверка понятий по физике

7, 8 класс

 

Контрольная работа по истории

5, 6, 7, 8 класс

 

Проверка понятий по математике

5 – 10 класс

 

Пробное тестирование по русскому языку

9, 11 класс

 

Пробное тестирование по математике

9, 11 класс

 

Февраль

Проверка понятий по биологии

6 – 10 класс

 

Проверка понятий по истории

5 – 10 класс

 

Проверка понятий по природоведению

5 класс

 

Контрольная работа по географии

6 – 8 класс

 

Пробное тестирование по русскому языку

9, 11 класс

 

Пробное тестирование по математике

9, 11 класс

 

 

 

Март

Контрольная работа по русскому языку

5 – 8  класс

 

Проверка понятий по химии

8 – 10 класс

 

Проверка понятий по географии

6 – 10 класс

 

Контрольная работа по математике

1 – 4 класс

 

Контрольная работа по русскому языку

1 – 4 класс

 

Проверка техники чтения

1 – 4 класс

 

Проверка устного счета

1 – 4 класс

 

 

 

Апрель

Пробное тестирование по русскому языку

9, 11 класс

 

Пробное тестирование по математике

9, 11 класс

 

Контрольная работа по химии

8 класс

 

Контрольная работа по биологии

6 – 8 класс

 

 

 

Май

Итоговая контрольная работа по русскому языку

1 – 4 класс

 

Итоговая контрольная работа по математике

1 – 4 класс

 

Проверка техники чтения

1 – 4 класс

 

Проверка устного счета

1 – 4 класс

 

Проверка знания стихов наизусть

1 – 4 класс

 

 

График

контроля за состоянием преподавания учебных предметов и воспитательной работы

 

Месяц

Содержание контроля

Классы

октябрь

Контроль за учебно – воспитательным процессом

5 класс

 

Проверка преподавания русского языка

5, 6, 7 класс

 

 

 

ноябрь

Контроль за учебно –воспитательным процессом

1 класс

 

Проверка преподавания русского языка и литературы

9, 11 класс

 

 

 

декабрь

Проверка преподавания истории

5 – 7 класс

 

Контроль за учебно –воспитательным процессом

2, 6 классы

 

 

 

Январь

Проверка преподавания математики

5 класс

 

Проверка преподавания обществознания

6 -7 класс

 

Контроль за учебно –воспитательным процессом

7 класс

 

 

 

Февраль

Проверка преподавания истории и обществознания

8, 9, 10, 11 класс

 

Контроль за учебно –воспитательным процессом

3, 8 класс

 

 

 

Январь

Проверка преподавания биологии

6 – 11 класс

 

Контроль за учебно –воспитательным процессом

4, 8 класс

 

 

 

Февраль

Проверка преподавания географии

6 – 11 класс

 

Проверка преподавания химии

8 – 11 класс

 

Контроль за учебно –воспитательным процессом

9 класс

 

 

 

Март

Проверка преподавания ОБЖ

5 – 11 класс

 

Проверка преподавания английского языка

2 – 8 класс

 

Контроль за учебно –воспитательным процессом

10 класс

 

 

 

Апрель

Контроль за организацией подготовки к ГИА, ЕГЭ по русскому языку

9, 11 класс

 

Контроль за организацией подготовки к ГИА, ЕГЭпо математике

9, 11 класс

 

 

 

Май

Проверка выполнения учебных программ

1 – 11 класс

 

Проверка организации итогового повторения при подготовке к переводным экзаменам

5 – 8 класс

 

 

 

График проверки школьной документации

 

Месяц

Содержание контроля

Классы

Октябрь

 

 

Проверка планов учебно-воспитательной работы

1 – 11 класс

 

Проверка рабочих программ по учебным предметам

1 – 11 класс

 

 

 

Ноябрь

Проверка ведения дневников

5 – 11 класс

 

Проверка ведения журналов

1 – 11 класс

 

Проверка выполнения учебных программ

1 – 11 класс

 

 

 

Декабрь

Проверка ведения тетрадей

1 – 4 класс

 

Проверка ведения тетрадей по русскому языку

 5 -11 класс

 

Проверка ведения тетрадей по географии и биологии

6 – 11 класс

 

 

 

Январь

Проверка выполнения учебных программ

1 – 11 класс

 

Проверка ведения журналов

1 – 11 класс

 

Проверка ведения дневников

1 – 4 класс

 

 

 

Февраль

Проверка ведения тетрадей по математике

5 – 11 класс

 

Проверка ведения тетрадей по английскому языку

 5 – 8 класс

 

Проверка ведения тетрадей по немецкому языку

9, 11 класс

 

 

 

Март

Проверка выполнения учебных программ

1 – 11 класс

 

Проверка ведения журналов

1 – 11 класс

 

Проверка ведения тетрадей  по истории

5 – 11 класс

 

 

 

Апрель

Проверка выполнения планов работы кружков

1 – 11 класс

 

Проверка ведения дневников

5 – 11 класс

 

Проверка ведения тетрадей по физике

8 – 11 класс

 

 

 

Май

Проверка выполнения рабочих программ

1 – 11 класс

 

Проверка ведения журналов

1 – 11 класс

 

 

8.3 Работа с родителями

 

Направления, виды и формы работы

Цели проведения

Сроки проведения

Класс

результат

1.

Общешкольное родительское собрание

Организационные вопросы. Начало учебного года

сентябрь

Протокол

2.

Общешкольное родительское собрание

Подведение итогов первого полугодия.

январь

Протокол

3.

Общешкольное родительское собрание

май

протокол

4

Просветительская работа с родителями трудных учащихся

 

Привлечь  к проблеме, помочь решить ее

В течение года

1-10

Выработка рекомендаций

5

Собрание родителей будущих первоклассников «Ступеньки перед школой»

Познакомить родителей с этапами формирования психических процессов детей и методами подготовки их к школе

март

дошкольники

Заполнение анкет, составления графика тестирования

6

Собрание родителей по подготовке к ГИА, ЕГЭ

Познакомить  с методами помощи детям перед и во время экзаменов

апрель

9, 11

Протокол, выработка рекомендаций

7

Консультации родителям  в период адаптации

Привлечь родителей к проблеме, помочь решить ее

В течение года

1, 5

 

8

Консультирование родителей по работе с «трудными» учащимися

Познакомить с методами и формами работы

В течение года

1-11

Выработка общих этапов работы

9

Консультирование  родителей по работе с одаренными детьми

Познакомить с методами и формами работы

В течение года

1-11

Выработка общих этапов работы

10

Индивидуальное консультирование родителей будущих первоклассников

Привлечь  к проблеме, помочь решить ее

май

 

По необходимости дополнительные курсы

11

Консультации по запросу  родителей

Помощь в решении проблемных ситуаций

В течение года

1-10

 

 

 

 

 

8.6  План работы школьной библиотеки

 

     Основные цели работы школьной библиотеки

1.Создание условий для развития индивидуальных способностей ребёнка.

2. Содействие воспитанию разносторонне развитой личности, создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития.

3. Воспитание у учащихся информационной культуры, любви к книге, культуры речи, умению пользоваться  библиотекой. Привитие школьникам потребности в систематическом чтении литературы, для развития творческого мышления.

4. Формирование экологической культуры современных школьников.

Задачи

1. Информационно- библиографическое обслуживание учащихся, педагогов, родителей. Руководство чтением школьников, проведение с ними занятий по воспитанию культуры и творческому чтению, привитие навыков и умений к поиску информации.

2. Изучение фонда учебников, его использование, оформление заказа на учебную литературу.

3.Оформление подписки на периодические издания.

4. Прием и обработка учебных изданий.

5. Оформление библиотеки к новому учебному году.

8.Участие в проведении общешкольных предметных недель, педагогических советов, тесное сотрудничество с социальным педагогом школы, работа с трудными учащимися.

9. Систематическое информирование читателей о деятельности библиотеки.

 

Формирование библиотечного фонда

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Изучение состава фонда и анализ его использования:

Изучение отказов на программную художественную литературу, организация и ведение картотеки отказов, изучение состава фонда учебной литературы (инвентаризация).

 

 

 

В течение года

Зав. библиотекой

2.

Формирование общешкольного  заказа на учебники и учебные пособия.

 

январь

Зав. библиотекой

3.

Комплектование фонда (в том числе периодическими изданиями):

Оформление подписки на периодические издания, приём литературы, полученной       в дар, обработка и учёт.

 

Октябрь, ноябрь, май.

Зав. библиотекой

4.

Изъятие и списание ветхой и морально устаревшей литературы.

Октябрь- февраль

Зав. библиотекой

5.

Приём и техническая обработка новых учебных изданий.

В течение года

Зав. библиотекой

6.

Учёт новых поступлений. Пополнение и редактирование учётной картотеки «Учебники»

 

В течение года.

Зав. библиотекой

7.

Расстановки новых изданий в фонде.

По мере поступления

Зав. библиотекой

8.

Организация открытого доступа

В течение года

Зав. библиотекой

9.

Обеспечение сохранности:

- Рейды по проверки учебников, проверка учебного фонда, мелкий ремонт с привлечением библиотечного актива, санитарный день.

- Уточнение потребности школы в учебниках на следующий учебный год (оформление заявки).

- Организация работы по сдаче учебников в библиотеку.

- Анализ сохранности учебного фонда. (Отчёт) 

- Анализ сохранности учебного фонда школы и степени обеспеченности учащихся учебниками.

 

2 раза в год

 

 

 

 

Май-июнь

 

 

Июнь

 

Июнь

 

Сентябрь

Зав. библиотекой