Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих

Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса

В образовательном учреждении два структурных подразделения: детский дом и школа.

Детский дом размещен  в спальном корпусе. Это отдельно стоящее  двухэтажное здание с прилегающей к нему территорией для прогулок воспитанников, согласно санитарных правил устройства и содержания учреждений с круглосуточным пребыванием детей. Территория озеленена, разбиты клумбы, прогулочные участки оснащены верандами, спортивной площадкой, волейбольной площадкой, игровой площадкой.  Внутри спального корпуса функционируют пищеблок, медицинский пункт, прачечная, баня, складские помещения. Питание воспитанников организовано сотрудниками пищеблока, предусмотренными в штатном расписании ОУ. Медицинское обслуживание воспитанников организовано медицинским  персоналом учреждения.

Школьные помещения расположена в учебном корпусе образовательного учреждения. Это типовое двухэтажное здание 2010 года постройки с прилегающей к нему территорией.  Территория озеленена: посажена аллея из кленов, разбиты клумбы. Также на пришкольной территории имеются: стадион, 2 спортивных площадки, волейбольная площадка, хоккейная коробка, игровая площадка, теплица, овощехранилище. Для осуществления образовательного процесса в учебном корпусе имеется следующая материально-техническая база: 17 учебных кабинетов, спортивный зал, актовый зал, компьютерный класс, швейная мастерская, две мастерских на 18  мест, библиотека с библиотечным фондом примерно в 14 тысяч экземпляров, современный пищеблок на 36 посадочных мест, лицензированный медицинский кабинет. Для освоения участниками образовательного процесса новых информационных технологий имеются имеется 27 современных компьютеров, подключенных к сети интернет. Питание приходящих учащихся  организовано сотрудниками пищеблока, предусмотренными в штатном расписании ОУ. Медицинское обслуживание обучающихся организовано медицинским  персоналом учреждения.  

Также образовательное учреждение располагает учебно-опытным участком площадью 17000 м2 .

В учреждении имеется автоматическая проводная пожарная сигнализация,  дымовые извещатели, охранная сигнализация, пожарные краны и рукава, 28 огнетушителей, видеонаблюдение территории и помещений ОУ., имеются все виды благоустройства.

Сведения о наличии условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидами

При работе с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья при осуществлении образовательной и спортивной деятельности школа руководствуется следующими нормативными правовыми актами:

 - Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

- Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи";

- Приказ Минспорта России от 24.08.2015 № 825 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере физической культуры и спорта, а также оказания инвалидам при этом необходимой помощи";

- Письмо Минобрнауки России от 12.02.2016 N ВК-270/07 "Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования".

Показатель

Наличие условий для получения образования обучающимися

с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидами

Организационно-нормативные требования

Локальные

нормативные акты

  Правила приема учащихся

  Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования

  Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся

  Положение об обучении по индивидуальному учебному плану

Учет обучающихся

с ОВЗ и инвалидов

  Осуществляется ведение учета обучающихся с ОВЗ и инвалидов

на этапах поступления, обучения.

  Источниками сведений являются личные дела учащихся.

Требования к кадровому обеспечению образовательной организации

Наличие специалистов для работы с обучающимися

с ОВЗ и инвалидами

  В школе имеются специалисты:

-социальный педагог,

  В целях обеспечения условий для обучения лиц с ОВЗ и инвалидов по мере необходимости привлекаются иные специалисты.

Дополнительная подготовка педагогов

  Проведено обучение педагогического коллектива по вопросам

организации работы с детьми с ограниченными возможностями

здоровья и инвалидами, особенностям разработки и реализации

адаптированных образовательных программ

Требования к работе с учащимися из числа лиц с ОВЗ и инвалидов

Обеспечение

информационной открытости

Имеется версия сайта для слабовидящих.

Требования к доступности зданий и сооружений и безопасного в них нахождения

Обеспечение

доступности

прилегающей территории, входных путей

Территория школы соответствует условиям беспрепятственного,

безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ОВЗ:

- системой видеонаблюдения;

- здание школы и детский дом оснащены противопожарной звуковой сигнализацией;

- в должностных инструкциях сотрудников (вахтер, администратор) закреплена необходимость встречи и сопровождения инвалидов

и лиц с ОВЗ.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  Школа располагает современной материально-технической базой, отвечающей требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов пожарной безопасности.

  Образовательный процесс обеспечен персональными компьютерами, мультимедийным средствами, оргтехникой, техническими средствами

Адаптация образовательных программ и учебно-методического обеспечения

образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ и инвалидов

  Предусмотрена возможность оборудования аудиторий для проведения занятий с использованием проектора, видеоувеличителя для удаленного просмотра.

  В случае необходимости обучение инвалидов и лиц с ОВЗ может быть организовано по индивидуальному учебному плану в соответствии с Положением об обучении по индивидуальному учебному плану.

  Имеются электронные учебно-методические материалы (в том числе лекции), а также электронные библиотеки, доступ к которым имеют все учащиеся.

  Создаются специализированные условия для обучающихся с ОВЗ и инвалидов при проведении текущего контроля, промежуточной и итоговой государственной аттестации.

  Форма проведения текущей и государственной итоговой аттестации для обучающихся с ОВЗ и инвалидов устанавливается с учетом их индивидуальных психофизических особенностей. При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки ответа.

Требования к комплексному сопровождению образовательного процесса и здоровьесбережению

Наличие отделения поликлиники

или медпункта

  Реализуется договор о совместной деятельности с медицинским учреждением КОГБУЗ «Юрьянская районная больница»;

  Имеется медицинский кабинет;

  Работает медицинский работник.

 

Обеспечение безопасности. 

Целью, процессом и результатом реализации специальной системы мер правового, организационного, технического, психолого-педагогического, кадрового, финансового характера и является комплексная безопасность школы, которая достигается в процессе осуществления следующих основных мер и мероприятий:

1. Плановой работы по антитеррористической защищенности образовательного учреждения.

2. Организации охраны школьных зданий и территории. Ее задачи:

 - физическая охрана и контроль для своевременного обнаружения и предотвращения опасных проявлений и ситуаций; осуществление пожарного надзора;

 - обеспечение контрольно-пропускного режима, исключающего несанкционированное проникновение в здания и на школьную территорию граждан и техники, защиты персонала и обучающихся от насильственных действий;

 - обеспечение инженерно-технической укрепленности (ограждения, металлические двери), инженерно-технического оборудования (охранная сигнализация, тревожная кнопка, ограничение и контроль доступа, пожарная сигнализация)

3.Организации контрольно-пропускного режима.

4. Плановой работы по гражданской обороне.

5. Выполнения норм пожарной безопасности.

6. Соблюдения норм охраны труда и техники безопасности.

7. Выполнения требований по электробезопасности.

8. Профилактики правонарушений и ПДД.

9. Предупреждения проникновения наркотических и психотропных веществ.

10. Готовности к оказанию первой медицинской помощи.

11.Взаимодействия с правоохранительными органами.

На всех этажах установлена противопожарная сигнализация, поддерживаемая системой оповещения.

Размещены планы эвакуации, имеются огнетушители.

Установлена "тревожная" кнопка - экстренный вызов наряда милиции ОВД.

При входе в школу ежедневно дежурит администратор и классный руководитель дежурного класса.

 Родители учащихся пропускаются в школу в указанное время на переменах или после занятий. Вахтер заносит данные о посетителе в журнал регистрации.

 Учащиеся школы не могут покинуть здание во время учебного процесса без особого разрешения классного руководителя или дежурного администратора.

Запрещен вход в школу любых посетителей, если они отказываются предъявить документы удостоверяющие личность и объяснить цель посещения.

В школе регулярно проводятся занятия по безопасности дорожного движения, по основам безопасности жизнедеятельности, практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, тренировочные занятия по эвакуации из школы при чрезвычайных ситуациях.

В обеспечении условий безопасности учебного заведения школа руководствуется Федеральными законами, постановлениями правительства РФ, Кировской области и внутренними нормативными актами.